Автор Тема: Ra и коэффициент трансформации  (Прочитано 1546 раз)

valter_sk0t

• Гость
Ra и коэффициент трансформации
« : Ноября 03, 2010, 02:57:32 am »
День добрый. Я новичок, пишу поэтому здесь и здесь же и задаю свою глупые вопросы начинающего.

Строю первый ламповый усилитель.

Замахнулся на мощник на 50вт (двухтакт на паре 6л6).
Вопрос №1.
Подскажите плиз, ибо не могу разобраться - как мерять КТ у трансформатора в случае пуш-пула и, соответственно, 2-х первичных обмоток?
Получается, что для расчета Ra коэффициент трансформации считается путем деления напряжения между анодными концами обмоток (без учета средней точки) и напряжения на вторичке.
А при расчете амплитуды на выходе усилителя уже рассматриваем трансформатор как преобразователь относительно только одной половины первички? Так ведь? Т.е. если КТ между анодами 32 (4ома нагрузки преобразуются в 4,5ком со стороны анода), то КТ для каждой полуволны будет 16.
Так КТ тогда 32 будет или 16?
Где я ошибаюсь?
Книги умные читал. Но там таких волнующих подробностей по этому вопросу не обнаружил.

И еще вопрос №2:
А почему привязываются именно к постоянному сопротивлению громкоговорителя? Оно же комплексное, и значит в реальности достигает значений в несколько раз больше на резонансной частоте в области НЧ и за счет индуктивного роста на ВЧ.. А примерно равно активной составляющей оно только диапазоне частот 300-500Гц..

Заранее благодарен за ответы без посылок в гугль и другие глубокие места.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2010, 02:59:00 am от valter_sk0t »

KMG

• ICQ клиент - 412221711
    • AOL клиент - Mike
    • Просмотр профиля
Re: Ra и коэффициент трансформации
« Ответ #1 : Ноября 03, 2010, 07:48:42 am »
По вопросу 1.
Для простоты понимания возмем идеальный ирансформатор (без учета кпд) 100% передача мощности.
(U1^2)/R1=(U2^2)/R2
(U1/(U2)^2=R1/R2
Отношение сопротивлений равно квадрату коэффициента трансформации.
А приведенное сопротивление полной первички равно учетверенному сопротивлению половины.